Известно, что самые первые светильники, которые подвешивали к потолку появились еще IV веке, в Византии. Изначально все крупные осветительные приборы предназначались для освещения христианских храмов. Внешний вид люстры зависел от богатства храма. В маленьких церквушках висели достаточно примитивные люстры из колец, дужек и дисков, а в соборах имперского значения размещали настоящие произведения искусства.
Спустя несколько столетий, в 12 веке эти подвесные светильники пришли в храмы Руси. Такие церковные люстры назывались «паникадило».
Паникадило в Спасо-Преображенском соборе Тольятти
Позже, в 16 веке, потолочные светильники покорили всю Европу. В формировании внешнего вида люстры, которую мы видим сегодня, участвовали многие страны.
Фландрия и Германия добавили в их конструкцию многопрофильный стержень, с шаром-яблоком на конце.
Люстра в замке Линдерхоф (Бавария; XIX век)
Италия подарила люстре ветвистые рожки.
Хрустальная люстра - Капитолийские музеи (Рим)
Ну, и конечно, Франция! Франция украсила металлическую основу блестящим хрусталем, так и появилось слово «люстра» (франц. Lustre – блеск). Оно прижилось и стало нарицательным для всех подобных осветительных приборов.
Хрустальные люстры - Зеркальная галерея. Версаль
Люстры служили признаком не просто богатства, а откровенной роскоши, так как изготавливались с участием дорогих металлов, горного хрусталя и предназначались для огромного количества свечей.
Позже мы расскажем вам о самых красивых и дорогих люстрах в истории.